Сдача любого здания в аренду – это сложная задача, которую невозможно недооценивать. Тот, кто с нею не сталкивался, может думать, что ничего трудного в том, чтобы разместить объявления, и ответить на входящие запросы нет. Но на самом деле после размещения объявлений, как правило, проходит очень много времени, пока появляется хоть какая-то возможность получения реальной доходности или пока появятся готовые взять аренду клиенты. Тут есть и множество других трудностей, не очевидных на первых порах, пока человек не занимает этим вопросом по-настоящему активно и на постоянной основе.
1. Первая и главная проблема аренды – это привлечение запросов клиентов. Она не решается так легко даже в больших бизнес-центрах, где, казалось бы, должны стоять очереди на то, чтобы снять любой офис, который останется без хозяина. На самом деле все не так просто. В действительности на рынке аренды редко когда спрос перекрывает предложение. То есть, в большинстве случае оказывается, что человек, который готов заплатить за аренду, имеет сразу несколько вариантов на выбор. И даже просто дать ему узнать о новом предложении – сложная задача, потому что нужно найти нужный канал, что донесет информацию, а с другой стороны, нужно еще и преподнести ее так, чтобы клиент пришел именно к нашей недвижимости.
2. Вторая проблема аренды – это адекватность клиента или амортизация помещений. Разные компании, разные люди и товары на складах влияют на помещение совершенно по-разному. Очень часто неаккуратное использование приводит к необходимости либо жестких конфликтов, либо даже штрафов или судебного воздействия на съемщика. Поэтому крайне важно, чтобы затем не прибегать к дорогому ремонту, сразу правильно определять того, кому аренда предлагается. Лучше упустить хорошего клиента, чем потом разгребать сложную ситуация с плохим.
3. Аренда очевидным образом препятствует последующей продаже. Статистика свидетельствует, что, как правило, помещение или недвижимость в целом после того, как она находилась в аренде, продается намного дольше и тяжелее, если только не предприняты специальные усилия для ее продажи. Нужно «очистить» помещение от аренды – как с юридической точки зрения, так и с сугубо материальной – нужно провести косметический хотя бы легкий «предпродажный» ремонт и освежить помещения, а также некоторое время распространять информацию о том, что это помещение выведено из арендного фонда. Это, как ни странно, улучшает покупательские настроения.