Перспективной нишей для малого бизнеса является разработка и изготовление мягких игрушек. Невзирая на присутствие огромного числа электронных поделок, мягкая игрушка прочно удерживает свои позиции на рынке детских игр. Мягкое плюшевое изделие может быть отличным подарком не только для детей, но и для многих взрослых. Постоянный спрос на мягкие игрушки позволяет изготовителям получать регулярный доход, развивать производство, разрабатывать и выпускать новые виды изделий.
Мягкие игрушки: особенности производства и реализации.
Несмотря на то, что игрушки создаются для детей, решающее слово при покупке остаётся за взрослыми. Именно поэтому дизайнерские разработки ориентированы в основном на взрослую аудиторию. Определяя ассортимент выпускаемой продукции, необходимо учитывать функциональную сторону изделий наряду с их внешним видом. Высокая ликвидность товара является большим преимуществом изготовления мягких игрушек. Мягкие изделия не входят в разряд жизненно необходимых товаров, однако потребность в них присутствует постоянно. Новый, качественный товар всегда найдёт своего покупателя на отечественном рынке, далёком от перенасыщения мягкими игрушками. Добротное изделие с безопасным наполнителем, без острых и мелких деталей, выполненное из качественной ткани, всегда будет желанным в семьях с маленькими детьми. Формируя ценовую политику, начинающему производителю следует учитывать, что ниша дешевых изделий прочно занята азиатскими товарами. Китайские игрушки, с их доступной ценой при умеренном качестве, являются серьёзными конкурентами в низком ценовом сегменте. Несмотря на это, в течение ряда лет наблюдается уверенный рост продаж изделий отечественных производителей, выпускающих продукцию для покупателей с различным уровнем доходов. Игрушки российских предприятий, при высоких пошлинах, значительных расходах на оформление документов и оплату работы сотрудников, не попадают в разряд дешевых. Мягкие игрушки отечественных фирм уверенно занимают средний ценовой сегмент рынка. Нынешнего покупателя интересует не только цена, но и качество товара, поэтому увеличиваются продажи игрушек американских и европейских производителей, которые относятся к разряду дорогих изделий. Именно в высоком ценовом сегменте отечественный бизнес может конкурировать с зарубежными производителями. Несмотря на наличие известных производителей мягких игрушек, выпускающих классическую продукцию, начинающему предприятию вполне по силам отыскать и занять свою нишу в данном бизнесе. Оригинальные дизайнерские решения и нестандартный подход к делу помогут отыскать путь к сердцу потенциального покупателя. Один из вариантов — изготовление мягкой игрушки по заказу клиента. Дизайн игрушки разрабатывается с учетом пожеланий заказчика, под его же контролем осуществляется производство изделия. Игрушки, выполненные по индивидуальному заказу, хороши в виде неожиданного сюрприза взрослому человеку: другу, коллеге, деловому партнёру. Открывая предприятие по выпуску мягких игрушек, следует учитывать сезонный спрос на его продукцию. Активные продажи, как правило, начинаются с наступлением осени, а пик их приходится на новогодние и рождественские дни, когда наступает время дарить подарки родным и близким. Конец весны и всё лето — период устойчивого падения спроса. Планируя бюджет, необходимо учитывать такие сезонные колебания.
Затраты при организации выпуска мягких игрушек.
Для серийного изготовления мягких игрушек потребуются серьёзные инвестиции. Часть денежных средств пойдёт на приобретение станков и приспособлений, необходимых для пошива и набивки игрушек. Закупка расходных материалов, аренда здания, подготовка и оформление необходимых документов — обязательные статьи финансовых расходов. Затраты на рекламу и продвижение готовой продукции так же необходимо учитывать при планировании бюджета. Важный этап организации производства игрушек — подбор квалифицированных сотрудников. Необходимо учитывать, что профильных учебных заведений в стране нет, и подготовкой молодых специалистов придётся заниматься самостоятельно. Идеальным вариантом будет приём на работу высококвалифицированных специалистов, которые и станут наставниками для неопытных сотрудников. Организация производства и начало работы предприятия — это только первый шаг на пути развития бизнеса. Не стоит ожидать высоких доходов на старте. Придётся потратить время и силы на продвижение изделий в торговой сети, создание своих точек реализации товара. Спустя некоторое время можно будет судить, насколько прибыльным оказалось новое предприятие. На начальном этапе основной задачей является оптимизация производства, снижение себестоимости продукции, внедрение новых технологий и нестандартных решений. Самоотдача и целеустремлённость обязательно скажутся на результате такого перспективного бизнеса, как производство мягких игрушек.