Всё о метро Парижа
Все статьи
Париж

Всё о метро Парижа

0
0

Подземный транспорт — один из самых безопасных и быстрых транспортов, которыми пользуется человечество, а также самое загруженное, ведь миллионы людей ежедневно посещают метро, чтобы добраться до работы, учебы или куда-нибудь еще. В Париже, помимо подземного транспорта, есть также и надземный, что позволяет охватить большее расстояние проезда в городе.

История парижского метро

Парижский метрополитен — один из самых старых линий метро во всей Европе.19 июля 1900 года — дата открытия, как раз в тот день, когда проходила Всемирная выставка. Большую часть центральных линий достроили только к 1920 году. Чтобы случайно не пересекаться с погребами и подвалами домов линии прокладывали строго под проезжей частью. Конечно, случалось так, что платформы приходилось искажать, так как ширина улицы не позволяла проложить линию дальше. Из особенностей метрополитена стоит отметить небольшие перегоны между станциями, а также оформление в стиле ар нуво. В середине 20 века в метрополитене Парижа появляются быстрые электрички RER, которые соединяют пригород Парижа с его центральной территорией. RER-линии маркированы буквами A, B,C, D и, так же как и обычные имеют собственный цвет. Также, стоит отметить, что поезда RER расположены глубже обычного метрополитена, так как насквозь пересекает Париж.

Парижское метро в 21 веке

Начинает свою работу парижский метрополитен с 5:30 ежедневно и заканчивает в 0:40, но в пятницу и субботу, а также по праздничным дням до 1:40. Интервал поездов составляет 2 минуты в час пик, а в нерабочее время 8-10 минут. Парижская "подземка" имеет 14 "больших" веток, а также 2 короткие. Каждая линия пронумерована и имеет собственный цвет. Длина путей составляет 214 км и 302 станции. Если посчитать вместе с пересадочными станциями, то общее число остановок 383.Также, есть 21 надземная станция. Парижское метро пользуется огромной популярностью, не только из-за того, что это наиболее быстрый способ куда-либо приехать, но также из-за огромного количества станции, что даёт возможность отправиться куда угодно не только в самом Париже, но и в пригороде. За один день метрополитеном пользуются 4,5 млн. пассажиров, оно занимает 2 место по количеству людей, использующих метро во всей Европе, уступая только Московскому метро. Вагонные двери не имеют возможности автоматического открытия, а могут открыться, только нажав на зеленую кнопку самим пассажиром или же поднятия вверх специального рычага, который закреплен на двери. Вагоны обладают электронными табличками, которые показывают, где сейчас находится вагон и какие станции будут дальше. Вход на любую станцию обозначается буквой "M", в большинстве случаев у входа есть табличка с подробным планом метро. Самой популярной линией является 14,5 и 13. Например, в час пик на 14 линии целых 20 поездов обслуживают 9 станций, когда в это же время 10 линия обслуживает 23 станции, с помощью 22 поездов. Самой малопосещаемой станцией является "Пельпор", расположившейся на 3 линии. На ней почти всегда никого нет. Зачастую её используют, чтобы снять некоторые эпизоды фильмов или сериалов. Например, сериал "Парень, девушка", где все сюжетные моменты, происходящие в метро, снимались именно там.

Билеты в парижский метрополитен

Проездные билеты можно купить на любой станции у кассира, но также есть специальные кассы-автоматы, где любой иностранный турист может выбрать нужный язык и купить себе билет. Приобретать одноразовые проездные билеты совершенно не выгодно и на это есть весомые причины, ведь время билета ограничено, а цена сильно завышена. Один билет действует только 90 минут. Одноразовый билет будет стоить 1.90 евро, тогда как набор из 10 билетов обойдётся вам в 14.90 евро, но это также не выгодно, лучше всего приобретать проездные, особенно если вы турист и не хотите потратить много денег на проезд. Все купленные билеты необходимо иметь при себе во время проезда, чтобы была возможность доказать то, что вы оплатили данный проезд. В случае того, если у вас не было обнаружено билета, то кондуктор выпишет вам штраф, размер выплаты будет зависеть от того, когда вы его оплатите, чем дольше затягиваете с выплатой, тем больше будет итоговая сумма штрафа. Помимо кондукторов, вам также будет необходимо приложить к турникету свой билет, чтобы выйти.

Особенности метро в Париже

• -платформы в метро Парижа расположены по бокам, а не по центру. • -1 и 14 линии работают без машинистов, используя автоматические двери, остановки объявляет голос диктора, он же оповещает о том, какие остановки будут дальше. • -если вам захотелось устроить длительную поездку, то лучше воспользоваться услугами поездов RER, которые делают значительно меньше остановок в черте города, а также имеют более высокую скорость передвижения относительно обычных поездов. • -билеты можно использовать не только для поездки на метро, ими также можно расплачиваться в автобусах и трамваях.

0
0
Все статьи
Отзывы