Лувр, какие тайны скрываются в его стенах?
Все статьи
Париж

Лувр, какие тайны скрываются в его стенах?

0
0

Кто из нас не слышал о величественном Лувре, расположенном в самом центре Парижа? Нельзя преувеличить его значение в мире искусства, однако музей прославлен не только своими экспонатами, но и скандальными историями и тайнами, окутавшими его. А что еще привлекает общественность больше, чем загадочные происшествия и таинственность?

Кража века

Одна из крупных краж XX века случилась именно в Лувре и до сих пор эта история пользуется популярностью. Винченцо Перуджа – так звали похитителя одного из главных шедевров мирового художественного искусства «Моны Лизы». Мужчина был обычным стекольщиком, он украл картину, пока делал раму для нее. Самое интересное то, что он сделал это не ради собственной выгоды, а из патриотических чувств. Дело в том, что преступник думал, что Наполеон выкрал картину с родины да Винчи, Флоренции, и решил вернуть ее. Однако он просто два года хранил ее в корзине с грязным бельем, но, в конце концов, не выдержал и просто сдал «Мону Лизу» ее искателям в 1913 году. Суд пощадил его и назначил всего год лишения свободы.

Откуда взялась часть экспонатов Лувра?

Известно, что все французские правители, каждый в свое время, старались внести свой вклад в развитие искусства в стране, они ценили хорошие экспонаты, меценатство приветствовалось, спонсоры всегда находились. Однако был период в истории Франции, когда не все экспонаты музея добывались честным путем. Известно и уже доказано, что часть музея – это краденая Наполеоном добыча из Европы и Египта во время его правления. В современное время большинство экспонатов вернулось на свою родину, однако некоторая часть до сих пор украшает стены Лувра.

Куда делись руки Венеры Милосской?

Все, кто хоть немного знаком с искусством, знают, что у загадочной скульптуры Венеры Милосской нет рук, хоть от этого она и не становится менее прекрасной. Создатель до сих пор точно неизвестен, у историков и искусствоведов множество теорий и догадок, ни за одну из которых нельзя ручаться. Спустя время после доставки Венеры в Лувр общественность начала задаваться вопросом – что же держала в руках женщина и где теперь ее конечности? Догадки были разные, от зеркала до покрывала. Ответ нашелся лишь спустя полвека. Один из потомков человека, нашедшего скульптуру, ответил, что в руках было обычное яблоко. Кто-то поверил, но все равно нашлись те, кто возразил, аргументируя это тем, что само положение и разворот Венеры не могут вязаться с тем, что она держит просто фрукт. До сих пор некоторые желающие создают руки и присылают их в Лувр, и иногда администрация музея устраивает для посетителей фото показ на тему того, как выглядела бы Венера Милосская, будь у нее все конечности.

Загадка пирамиды перед Лувром

Стеклянная пирамида перед зданием Лувра привлекает внимание не меньше, чем сам музей. У него довольно скандальная история, о которой, как ни странно, знают не все. Пирамида приобрела свою скандальную популярность еще до начала ее строительства. Кто-то считал это уникальным нововведением, смешивающим старые и новые традиции, ведь современная стеклянная постройка выглядела довольно экзотично рядом со строгим образцом барокко, а кто-то – извращением над историей Лувра. Уже при обнародовании проекта начались нападки даже в сторону президента, который якобы стремится разрушить историческую ценность культурного объекта, создать рядом с ним какой-то развлекательный центр. Не понравился и выбор архитектора, который не являлся французом, и, следовательно, не имел права указывать парижанам, что должно располагаться рядом с Лувром. Однако проект все же воплотили в жизнь, и теперь это один из главных объектов для красочных фотографий. В течение прошедших тридцати лет негативное мнение о пирамиде поутихло, теперь это даже считается новым лицом Лувра, особенное впечатление сооружение производит ночью, хотя многие отмечают, что днем пирамида выглядит все же чужеродно.

Цензура в Лувре

Известно, что в Лувре на данный момент существует множество правил и запретов, и работники музея тщательно следят за их выполнением. К примеру, в музее запрещено использовать камеры со вспышкой, как и в большинстве музеев, трогать экспонаты руками. Но оказалось, что там существует и своя строгая цензура, из-за чего разразился целый скандал. Голландский арт-проект пытались, но не смогли разместить в лучшем музее мира свою скульптуру «Доместикатор», однако администрация Лувра жестко раскритиковала ее из-за якобы наличия в скульптуре элементов непристойного содержания, которые посетители могут понять не в том контексте, который был задуман. Естественно, это не понравилось создателям, которые тут же распространили данную информацию, вызвав резонанс в мировом сообществ. Теперь перед миром искусства стоит вопрос – необходима ли цензура объектов культуры в наше время и к чему такое может привести?

Мистические загадки Лувра

Как и у большинства музеев, да и не только музеев, у Лувра тоже есть свои мистические тайны, передающиеся из уст в уста, из поколения в поколение. Уже на протяжении долго времени среди парижан ходит слух, что по ночам по музею бродит древняя мумия Бельфегор. При жизни она была женщиной-фараоном. Кто-то видел ее силуэт, большинство слышали странный шепот. Местные приписывают это как раз стеклянной пирамиде, так как число пластин, использованных для постройки, составляет 666 штук, так называемое дьявольское число, и якобы именно после постройки пирамиды в музее и его окрестностях начали происходить странные вещи.

Использование Лувра

Согласно многовековой истории, Лувр не всегда был музеем. Изначально это была крепость, защищавшая земли от набегов викингов. Только позже крепость подкорректировали под королевский дворец, и на протяжении нескольких веков здесь жили французские правители. Только в 1793 году, когда королевская семья переехала в Версальский дворец, Лувр решили превратить в музей и открыть доступ для общественности. Экспонатов было довольно мало, всего около 500 картин. Значительный вклад в обогащение музея вложил Наполеон, он добыл примерно 5000 новых экспонатов и назвал музей в свою честь. При этом свой любимый экспонат, «Мону Лизу», он хранил в собственной спальне. Во времена Второй мировой войны музей приостановил свою работу по понятным причинам. Нацисты использовали Лувр как обычный склад для объектов искусства, которые они добыли, конечно же, не самыми честными путями.

Первый директор Лувра

Доминик Денон – первый директор Лувра, который был назначен самим Наполеоном за его огромный творческий вклад в мир искусства. Денон приложил множество средств и усилий для развития своего музея, лично добывал экспонаты, заключал сделки с коллекционерами. Интересно то, что у него была своя собственная коллекция, в которой он хранил каплю крови Наполеона, зуб Вольтера и другие мелкие частички знаменитых исторических личностей. Сейчас они все еще в сохранности. Лувр – это уникальное место, на протяжении многих веков он вызывал множество споров и скандалов. Он весь окутан таинственностью и это чувствуется даже в воздухе, пропитанным историей, не зря он - самый посещаемый музей в мире, и это вполне заслуженно. Каждому стоит пройти по его величественным коридорам, взглянуть на загадочную улыбку Моны Лизы, поговорить об искусстве с работниками и сфотографироваться на фоне скандальной стеклянной пирамиды. Никакие статьи в Интернете не смогут передать особенную атмосферу, воцарившейся в стенах Лувра, поэтому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

0
0
Все статьи
Отзывы