Интересные факты о Гран-при Формулы 1 в Монако
Все статьи
Монако

Интересные факты о Гран-при Формулы 1 в Монако

0
0

Маленькое княжество Монако - это мир роскоши и богатства. Здесь можно найти множество достопримечательностей. И одна из них - это трасса Формулы 1 в Монте-Карло. Она проходит по берегу Средиземного моря, вдоль зданий времён Средневековья и знаменитого на весь мир казино Монте-Карло. Здесь проходили гонки с самого зарождения Формулы 1. Эта трасса считается одной из самых сложных и непредсказуемых во всем туре.

Создатели трассы

Автором идеи проводить Формулу 1 Гран-при в Монако был основатель и президент Автомобильного клуба Монако Энтони Ногес. Первая гонка в Монте-Карло была проведена в 1929 году. В 1950 году Гран-при княжества становится этапом чемпионата мира. Первым победителем стал гонщик Мануэль Фанхио. Его время составило 3ч. 13 мин. 19 сек., при средней скорости 98,700 км/ч. Но сразу после открытия специалисты стали обращать внимание на несоответствие трассы стандартам Формулы, ее посчитали слишком опасной. На несколько лет гонка выпала из чемпионата. А в 1952 году случилась трагедия - на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли. После этого Монако покинуло Формулу 1. Но только до 1955 г. В, то время для поднятия популярности и престижа тура, нужна была трасса с историческим прошлым. Именно такой была трасса в Монако. С этого времени Гран-при Монте-Карло возвращается в тур и становится ежегодным этапом чемпионата мира.

Технические условия трассы в Монако

Трасса в Монако действительно не соответствует большинству требований Формулы 1, но за все время ее существования только двое пилотов погибло во время гонок, ещё двое вылетели с трассы в воду. Гран-при Монако является одним из самых безопасных этапов тура. Трасса Монако уникальна тем, что это единственная дистанция в туре, длина которой короче 4-х км. На ней практически нет прямых участков, и даже стартовая площадка находится на повороте. Ещё одна особенность в том, что путь проходит по узким улицам Монте-Карло и вдоль побережья бухты. С 1929 года трасса Формулы 1 в Монако почти не изменилась - добавилось 3 шиканы и поворот вокруг бассейна бухты, в 2005 г. Увеличили площадь боксов и пит-лейна. Эта трасса - самая медленная во всем туре, временная разница между лучшим и худшим кругами минимальна и практически невозможен обгон. Здесь же имеется самый медленный поворот из всех трасс в туре. Скорость его прохождения пилотами не превышает 60 км/ч. Болиду трудно войти в окружность трассы в самом центре города. Ее защищают предохранительные барьеры. Из-за постоянно чередующихся друг с другом разгонов и медленных поворотов, большие нагрузки испытывает и болид. Так как увеличить скорость в процессе гонки почти невозможно, на первое место выходят не мощность мотора и технические характеристики, а высочайшие умения и навыки пилотов. Гонщики должны добиться максимальной точности на поворотах. Неверное движение или ошибка - и сход с трассы обеспечен. Большую роль играет аэродинамика, мягкость резины и правильная стратегия. Трасса в Монте-Карло остаётся одной из последних, где именно "человеческий фактор" играет определяющую роль. Исход гонки в большинстве случаев решают результаты квалификации и прохождение первого поворота. Из-за особенностей трассы иногда происходят и курьёзные ситуации. Так, в 1996 г. произошла целая серия сходов с дистанции участников Гран-при. На старте из-за дождя и ошибок пилотов сошли сразу 5 болидов, ещё пятеро на середине дистанции не смогли продолжать борьбу из-за технических неполадок. В итоге, к финишу пришли всего 3 болида. Несмотря на это, здесь чаще всего случаются неожиданные победы. Так, в 1961 году Стерлинг Масса на Lotus оставил позади Ferrari, а в 2018 победил Даниэль Риккардо, обогнав непобедимого Себастьяна Феттеля. Рекорд трассы по количеству побед подряд у Айртона Сенны - 5. Так же, по 5 раз, в разное время побеждали Грэм Хилл и Михаэль Шумахер. Благодаря своим особенностям и непередаваемой атмосфере роскоши, которая является непременным атрибутом Монте-Карло, Гран-при в Монако считается самым престижным и зрелищным во всем туре Формулы 1. Ее богатая история делает победу в Монако заветной мечтой для каждого из пилотов тура. И лучше всего подтверждают это слова пилота Формулы 1 Деймона Хилла: «Трасса в Монако предъявляет особые требования: она тяжела и чисто физически, и технически, но, главное, этап в Монако окружён особенной атмосферой, которой не найдешь больше нигде в мире. Это делает победу здесь особенно великолепной! Монако - вызов для любого гонщика».

Характеристики трассы для гонок в Монако

Функционирует с 1929 года Первый Гран-при в 1950 году Длина круга 3,34 км Всего кругов 78 Количество поворотов 19 Направление движения по часовой стрелке Количество переключений КП за круг 91 Дистанция 260,286 км Рекорд трассы 1:14.439 (М.Шумахер, 2004) Рекорд скорости 292 км/ч

0
0
Все статьи
Отзывы